Стратегии роста могут быть различны в зависимости от особенностей фирмы и её положения на рынке. В некоторых случаев рост может обеспечиваться за счет ограничения фирмы в других направлениях деятельности. Рассмотрим эти особенности подробнее.
Первая стратегия это рост фирмы. Можно определить, что у фирмы происходит быстрый рост, если замечено существенное увеличение экономических показателей оборота и доходности по сравнению с прошлыми годами её деятельности. Такой рост может, происходит в отраслях с быстро изменяющейся технологией и непостоянством вкусов и предпочтений потребителей. В соответствии с этим в фирмах с таким типом роста часто наблюдается очередной технологический скачек, так же сильно может видоизмениться товар, объем товарной продукции исходя из вкусов и предпочтений потребителей. В процессе этого роста всегда можно выявить на что делается уклон чтобы такой рост, собственно говоря, шёл. Может быть рост за счет лучшей разработки рыночной ниши. То есть фирма старается сделать товар более совершенным, в большей степени удовлетворяющим потребности покупателя. Может быть рост за счет освоения новых рынков. Так же может быть слияние или сотрудничество с другими фирмами, если это вписывается в их стратегию деятельности и при взаимодействии увеличивает результат.
Вторая стратегия более консервативная. Однако её придерживаются старые добрые предприятия, которые давно на рынке и у которых выработалась своя технология и своя манера управления хозяйственными процессами. При такой стратегии роста не наблюдается технологических скачков из года в год и изменения заметны лишь в реакции на изменяющиеся условия.
Третий тип роста, это обеспечение дополнительной прибыльности за счет всех возможностей фирмы в краткосрочном периоде, когда уже становится ясно, что дальше фирма функционировать уже не может. В таком случае выгодным оказывается получить всю возможную прибыль для того, чтобы её направить в какой то иной бизнес, или направить в собственный, но уже диверсифицированный бизнес развивая те направления, которые наиболее перспективны. Такая стратегия отнюдь не всегда свидетельствует о крахе фирмы и может означать лишь переориентацию её на новые более эффективные направления. Такая стратегия может быть присуща часто очень крупным корпорациям и фирмам, у которых одно из подразделений оказывается бесперспективным и они его продают с молотка выжав все ресурсы. Так оказывается выгоднее для общего роста
Четвёртый тип стратегия это настоящее банкротство, когда становится ясно, что нет никаких известных средств вывода фирмы из кризисного состояния. В этом случае приходится лишь распродать само предприятие, чтобы получить на руки средства для расчета с кредиторами. В некоторых случаях это так же выгодно, так как позволяет не платить по счетам и открыть другую фирму.
Пятый тип роста это смешанный. Он может формироваться в крупных предприятиях как часть их стратегии.