Разработка нового товара начинается с определения идеи этого товара. Обычно идея приходит сама, когда достаточное количество передовой информации, связанной с оценкой потребностей потребителей. Информацию берут от посредников, продавцов, которые часто контактируют с покупателям, так же в научных кругах, на основе открытий. Вместе с тем информацией может служить опрос населения в выделенных сегментах и анализ входящей от них корреспонденции. Информация может быть получена из рекламных агентств. Собирается все имеющая отношение к товару информация и далее на её основе формируется наиболее жизнеспособная идея.
Таким образом, вторым этапом является установление наиболее конкретной идеи из всех возникших. Установление этого происходит за счет существующей специально разработанной системы оценки идей и так же за счет специалистов высокого уровня, которые оценивают качество идеи нового товара. Так же идея может проходить ещё стадии обработки, такие как обоснование возможности её реализации в фирме, определения того, насколько близки друг к другу мнения специалистов. То есть идея проходит огранку и выкристаллизовывается, обретая идеальные формы замысла товара.
После того как идея очень четко представлена начинают её материализовать чтобы проверить насколько она реалистична на практике. Это обеспечивается за счет эксперимента пробной реализации идей, когда предлагают покупателю воспользоваться преимуществами нового товара. Это с одной стороны очень экономично, так как не надо раскручивать махину производства, с другой удастся очень четко выявить предпосылки эффективности реализации замысла товара. Потом товар тестируется на предмет того как он будет успешно использоваться и отвечать своим свойствам согласно гарантии.
Далее в разработке товара производится экономический анализ целесообразности его запуска. А точнее устанавливается, сколько дополнительных издержек понесёт фирма для полного цикла от создания нужного количества нового типа товаров и когда он начнёт окупаться.
На следующем этапе проводятся маркетинговые исследования того, как наиболее удачно позицировать товар на рынке и какова будет рыночная ниша фирмы по этому товару. То есть изучаются сегменты рыка (конкуренты, потребители, схожий товар), определяется общая рыночная стратегия с учетом параметров комплекса маркетинга фирмы.
На следующей стадии после пробного маркетинга происходит запуск товара на рынок. Это завершающий этап разработки товара. Для его реализации требуется последовательность действий, которая позволит максимально рационально использовать время и возможности. Для этого сначала точно определяется, когда начать выпускать товар, чтобы это не занимало лишних ресурсов раньше срока и чтобы не возникло потери времени в получении прибыли от запоздалой реализации. Далее устанавливается насколько обширен охват рыночной ниши и где будет реализовываться товар, точнее на каких территориях. Это могут быть местные, региональные, национальные и международные рынки. Вместе с тем должна быть установлена наиболее активная аудитория потребителей, которые наиболее интенсивно будут закупать товар. Именно на них надо сфокусировать внимание при реализации разработанного товара.